Демонстративное потребление
- Демонстративное потребление
- - потребление товаров напоказ, ради демонстрации социального успеха. Для многих людей сверхдорогой автомобиль, например, это в первую очередь символ престижа, способ произвести угнетающее впечатление на окружающих. Иногда, однако, такая игра, как и любая другая, может повлечь болезненную идентификацию с игровой ролью, в этом случае стремление обладать дорогими вещами становится самоценным, превращается в самоцель, в нечто, напоминающее паранойю.
Энциклопедический словарь по психологии и педагогике.
2013.
Смотреть что такое "Демонстративное потребление" в других словарях:
Демонстративное потребление — (престижное, показное, статусное потребление) расточительные траты на товары или услуги с преимущественной целью продемонстрировать собственное богатство. С точки зрения демонстративного потребителя, такое поведение служит средством… … Википедия
ДЕМОНСТРАТИВНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ — – потребление товаров и услуг с целью получения полезности не от самого их использования, а от демонстрации их использования. К примеру, человек может купить «Мерседес» и использовать его не столько как средство передвижения, сколько как способ… … Экономика от А до Я: Тематический справочник
ДЕМОНСТРАТИВНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ — (conspicuous consumption) термин, внедренный Вебленом для помощи в определении характеристик досужего класса. Веблен высказывает предположение, что некоторые виды потребления осуществляются не столько из за полезности товаров или услуг, сколько… … Большой толковый социологический словарь
ПОКАЗНОЕ/ДЕМОНСТРАТИВНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ — (conspicuous consumption) Теория, согласно которой часть потребительских расходов направлена не на максимизацию независимых индивидуальных функций полезности, а на то, чтобы произвести впечатление на окружающих людей. Потребители, которые тратят… … Экономический словарь
Антипотребительство — Идеи и теории Спектакль · Энафизм · Культура глушения · Корпоративная преступность · Предвзятость СМИ · День без покупок · Альтернативная культура · Опрощение · … Википедия
ВЕБЛЕН — (Veblen) Торстейн Бунде (1857 1929) амер. социолог и экономист. В 1884 окончил Йельский ун т со степенью д ра философии. Преподавал в Чикаг. (1892 1905), Стэнфорд. ун тах (1906 09), ун те штата Миссури (1911 17). В начале 1918 оставил… … Энциклопедия культурологии
Теория праздного класса — Теория праздного класса: экономическое исследование институций (англ. The Theory of the Leisure Class: An Economic Study of Institutions, 1899) книга американского экономиста Т. Веблена. В этой книге американский ученый предлагает… … Википедия
Энафизм — Антипотребительство Идеи и теории Спектакль · Энафизм · Культура глушения · Корпоративная преступность · Предвзятость СМИ · День без покупок · Альтернативная культура · Опрощение · … Википедия
Консьюмеризм — Консьюмеризм, консумеризм, консюмеризм (англ. Consumerism от consumer потребитель) имеет несколько значений: как историческое явление и как характеристика потребления. Содержание 1 Консьюмеризм как историческое явление … Википедия
Потребительство — Потребительство имеет несколько значений: как историческое явление и как характеристика потребления. Содержание 1 Потребительство как историческое явление … Википедия